"Волновые зубчатые передачи: достижения и перспективы"
Б.М. Борзилов, к. т. н. старший научный сотрудник
Изобретение волновой зубчатой передачи – закономерный результат технического прогресса. Известно, что с увеличением расчетной скорости вращения ротора двигателя уменьшаются его размеры и масса.
Вместе с тем машины, оснащенные быстроходными двигателями, нуждаются в легких и малогабаритных механизмах с высоким передаточным отношением. Поиск такого механизма привел к открытию волновых передач.
Однако эти передачи медленно заполняют свою нишу среди традиционных передач. Возможно, что одна из причин явления кроется в недостаточной популяризации сравнительно нового типа передач.
Возрождение интереса к волновым зубчатым передачам – неизбежно!
В.Б. Тарабарин, к. т. н. доцент кафедры «Теория механизмов и машин»
МГТУ им. Н.Э. Баумана
Волновые зубчатые передачи (ВЗП) «забыты», как и многие другие механизмы, не по своей вине. Пик исследований волновых передач приходится на период с 1960 по 1990 годы. За это время различными научными школами подготовлено более 200 кандидатских и докторских диссертаций, многие из которых имели внедрение. Волновые передачи пытались применять в механизмах подъемных кранов, дорожных машин, в танках, в радиолокационных
антеннах, роботах, спутниках, луноходах и многих других устройствах. Основными заказчиками приводов с волновыми передачами были различные организации военно-промышленного комплекса...
|