Сегодня: 23.12.2007 - 06:17:44
Автор |
Сообщение |
•
участник
|
«Почему в России механические вариаторы рекламируются все меньше и практически не производятся, а повсеместное предпочтение отдается частотным регуляторам? Вариаторы изжили себя, утратили свою значимость в технике привода,
или причины кроются в чем-то другом?» Эти вопросы были заданы специалистом одного из предприятий – потребителей мотор-редукторов, посетившим стенд НТЦ «Редуктор» на специализированной выставке в Москве в ноябре прошлого года. На вопросы, прозвучавшие из уст посетителя экспозиции, к сожалению, не нашлось точных ответов, а, как известно, за любой неточностью – упущенные возможности...
|
|
Сообщение # 1. |
Отправлено: 25.08.2006 - 12:23:02 |
|
•
участник
|
Цена – у нас самый дешевый частотник стоит 99евро. Вариатор где-то 200-250
Глубина регулирования инвертора зависит от производителя, но 1 к 10 без потери момента это минимум. У простого вариатора меньше раза в 2-3.
Любой частотный преобразователь регулирует скорость в обоих направлениях. Вариатор - нет
Частотные преобразователь обладает большой гибкостью в настройке (программируемый аналоговый вход, разгон по рампе, по S-кривой, PI и PID регуляторы и т.д.) Что может предложить механический вариатор?
Частотный привод во всех отношениях превосходит вариатор.
Вариаторы имеет смысл применять, на мой взгляд, только там, где применение частотного привода невозможно или сложно с технической точки зрения, например, на судах.
|
|
Сообщение # 2. |
Отправлено: 21.06.2007 - 13:02:25 |
|
•
участник
|
Недавно был на выставке Машиностроение 2007, и там российская компания Combarco показывала новый автоматический фрикционный вариатор. Зрелище впечатляющее - он сам менял передаточное отношение в зависимости от нагрузки на выходном валу. И параметры у него такие что доугим приводам и не снились, даже частотникам! Точно не помню , но крутящий момент он повышал в 8 раз. На стенде стоял вариатор 1,1 кВт и развивал 80 нютонов. Диапазон толи 6 доли 6,5 и скорость регулирования 3 секунды на весь диапазон.
Какой частотник может менять крутящий момент в 8 раз и работать в автоматическом режиме и темболее на 1,1 квт давать 80 Нм ? И имеет дистанционное управление позволяющее утравлять им хоть с пульта хоть из программы.
Согласен с вами что старые вариаторы не годились в сравнение с частотниками, но этот тип вариатора помоему бьет их одной левой (не везде конечно), но во многих отраслях
так что как раньше частотники убили вариаторы, так теперь вариаторы похоже имеют шанс вернуться :) |
|
Сообщение # 3. |
Отправлено: 02.07.2007 - 16:26:48 |
|
•
участник
|
На этот вопрос можно ответить только в каждой отдельной ситуации. Например, на производстве, не требующих сложных задач от вариатора нет смысла покупать частотник, и наоборот. Не уверен что правильно говорить о том, что вариаторы изжили себя; просто в наш век все сложнее и сложнее задачи ставятся для приводной техники и поэтому на сцену выходят частотники, которые занимают свою нишу. |
|
Сообщение # 4. |
Отправлено: 24.07.2007 - 12:39:17 |
|
•
участник
|
ВАРИАТОРЫ ПОБЕДЯТ ЧАСТОТНИКИ, ОДНОЗНАЧНО! |
|
Сообщение # 5. |
Отправлено: 28.08.2007 - 16:59:03 |
|
•
участник
|
Знаю разработку Гулиа и другие попытки в разных странах. Только фрикционые или с другими дополнениями, органами управления.
А вот саморегулируемого, на самом деле, без фрикционов и без органов управления зубчатый вариатор, причем действительно работающий и передающий нагрузку в самых широких диапазонах, еще ни кто не создал.
А меж тем он существует, существует уже почти два года и работает, в том числе с зацеплением Новикова (тема - которую вы обсуждаете, да нет проблем использования зацепления Новикова, при нем конструкция коробки передач (саморегулируемого зубчатого вариатора) на Хонду Аккорд с двигателем 2,5 литров и крутящим моментом 200 Нм будет иметь габариты 120 мм диаметр и 115 мм длина).
Вот так. Скоро его производство будет осуществлено на зарубежных заводах, пока наши (извините за выражение) чешутся. Большой привет Нурбею Гулиа.
Я не шучу, все правда. Это моя разработка, и она - новое направление в вариаторах, в зубчатых вариаторах, хотя разработки за рубежом и у нас, кинематческие схемы были очень близки к решению, некоторые практически вплотную, одно - два звена им мешало дойти до положительного результата .
Но, могу с абсолютной уверенностью сказать, что создал лучшую автоматическую коробку передач на сегодняшний день, трезво оценивая свои результаты и сообщение.
Зубчатый вариатор - наступает его время, это даже не от меня зависит, так сложилось.
Мне известны все разработки в данном направлении и вообще в области АКПП и механики в принципе.
Для создания зубчатого вариатора потребовалось очень много времени и сил - 10 лет.
В настоящее время информация: с видеозаписями езды на автомобиле тойота, с эмуляцией принципа действия (к стати сдланной питерским специалистом, великолепным и очень талантливы человеком), с описанием и сравнительными характеристиками находится у таких компаний как: ZF, Getrag, Toyota, Honda, Subaru, Allison transmition. Tompson, ГАЗ, Северстальавто, и некоторых других.
Изобретение осуществлено, изготовлены действующие образцы, опробована гидромеханическая АКП на машинах и на ее основе сделано совершенно новая, новая даже по теории машин и механизмов - зубчатый вариатор, проведены стендовые испытания. Ближе всех подошел к теме Иванов К.С. -казахский университет, но у него есть один (!) существенный недостаток, хотя он большой умница. Новая теория - если б кто знал чем и как она далась, для этог необходимо перевернуть мышление. Зубчатый вариатор - по сути набор шестерней, составленный в определенном порядке, работает автоматически и выбирает оптимальные параметры распределения передаточного отношения в зависимости от разницы или совпадения нагрузки на ведущем и ведомом валах. Можно громко сказать ( а кто то будет аппонировать) - материя думает...
Профессор Гулия - в 1986 году или чуть позже (точно не помню), я ему написал о накоплении энерги колебаний (мой патент 1993 г.) и о пружинном двигателе, а через два или три месяца прочитал статью в "Технике молодежи" о приводе супермаховика с помощью пружины. Если хорошо покопаться и приводах, то можно найти очень похожий вариатор, тому который он представляет сейчас - адаптивный...... Но, это его дело, он профессор со связями и именем.
Обратило на себя внимание тема зацепление Новикова - при имеющихся недостатках зацепления - оно обладает высокой нагрузочной способностью и при современных маслах его применение более чем работоспособно и применимо.
Те кто сомневается - ваше право, тех кого обидел - извините. А дальше видно будет.
|
|
Сообщение # 6. |
Отправлено: 04.12.2007 - 13:57:26 |
|
VS •
Администратор
|
Сережа, все сделал, как ты просил.
С уважением
Виктор Сментено |
|
Сообщение # 7. |
Отправлено: 04.12.2007 - 15:03:50 |
|
•
участник
|
Информация от г-на Веденеева сильно впечатляет, однако утверждение, что вариаторы победят частотники, одназначно! совсем неоднозначно. Если бы в функции преобразователей частоты входили бы только задачи регулирования скорости и подбора оптимального момента, то возможно. Все равно к этому вариатору электронику прикручивать придется. Но не это главное, главное -цена такого вариатора. Что-то внутренне мне подсказывает, оптимальный по стоимости вариант это все же ПЧ + мотор-редуктор с асинхронным двигателем, там где не требуется широкий диапазон регулирования, и с синхронным, там где требуется. Увы, дилемма овчинки и выделки сгубила не одно блестящее техническое решение. |
|
Сообщение # 8. |
Отправлено: 12.12.2007 - 15:03:23 |
|
•
участник
|
Спасибо Виктор.
Станислав, зубчатый вариатор (например для Хонды аккорд, 160 л.с. и 190 нм) весит 8 кг, сеьестоимость (в серии) от 7500 руб. Никакой электроники и дополнительных устройств и механизмов управления - только зубчатая передача. Самый близкий аналог - проф. Иванов
из Казахстанского университета. Практически одновременно разработали, но он пошел совсем чуть чуть не в ту сторону. Но всеравно умница.
А частотники все таки сложнее и дороже.
|
|
Сообщение # 9. |
Отправлено: 15.12.2007 - 18:40:58 |
|
|